Вендинг в России PDF Печать E-mail
06.01.2017 12:07

В настоящее время автоматы по продаже еды и напитков стали понятны и привычны для потребителей. Автоматизированный процесс торговли все больше соответствует культуре больших мегаполисов. Вендинг развивается качественно и количественно, покоряя все новые пространства, новых потребителей и новые решения.

Начало развития вединга

Вендинг в России начался с продажи напитков. Первопроходцами в девяностые годы были компании Coca-Cola, Nescafe, Pepsi-co. Они ставили свои автоматы с фирменными напитками и соответствующими логотипами компаний в самых людных местах. Несмотря на то, что выбор был довольно узок, покупатели оценили новшество. В нулевых годах вендинговые продажи развивались постепенно. В 2004 году в России, согласно статистике, было всего лишь 65 тысяч автоматов. В дальнейшем к 2008 году рост существенно ускорился и продемонстрировал 30 процентов в год. Однако из-за кризисных ситуаций в тот период времени показатели немного упали.

В настоящее время, как считают аналитик, оборот на российском рынке через автоматы составляет в среднем 500 миллионов долларов в год. Относительно прошлого года можно сказать, что скачка не было, причиной тому стали и курсы валют, и экономический кризис, что в дальнейшем, вероятно, повлияет на развитие данного рынка. Однако довольно успешно развиваются продажи снеков через автоматы.

Специфика российского вединга

Специфика рынка России существенно отличается от вединга в Европе. Россия в настоящее время опередила европейские государства не столько по числу используемых автоматов, сколько по техническим внедрениям. Практически каждый автомат оснащен монето- и купюроприемниками. Большое число компаний внедрили цифровые технологии, дистанционный контроль и эквайринг. В западных странах большая часть автоматов принимает только монеты и банковские карточки.

На российском рынке получили распространение автоматы смешанно типа, где продаются и снеки, и напитки, а в Европе таких автоматов только 30 процентов. Сегодня в России популярными становятся аппараты, продающие снеки. За счет того, что отечественный рынок развивается позже, это дает ему возможность сразу использовать инновации в создании автоматов, находить привлекательные потребительские направления..

Общая тенденция развития вединга для всех стран – это вытеснение из уличных автоматов растворимого кофе более качественными напитками – зерновыми. В европейских странах примерно 14 процентов рабочего населения не успевает дома позавтракать. Следовательно, им придется это сделать в каком-то другом месте. Больше 70 процентов покупателей хотя бы раз в год пользуются вединговыми аппаратами.

Как полагают игроки рынка, самое главное условия для успешного развития бизнеса – это число точек. Однако эти автоматы нужно располагать в местах большого скопления людей так, чтобы люди могли остановиться и перекусить, как в кафе.