Home icon Home»Системы автоматизации»Автоматизация стоматологии
Автоматизация стоматологии PDF Печать E-mail
11.01.2017 09:54

Не так давно наличие персональных компьютеров на рабочем столе считалось одним из элементов престижа. А в настоящее время это практически обязательный атрибут большей части современных рабочих мест, помогающий в рабочем процессе. Однако простая покупка и размещение по клинике красивых мониторов с клавиатурами, и даже установка самых новых последних программ без налаженной автоматизации ни к чему не приведет. Владелец клиники просто пожалеет о том, что потратил столько средств и времени на бессмысленное приобретение.

Рассмотрим возможные проблемы и преимущества автоматизации клиники стоматологии.

Минусы внедрения автоматизации

В первую очередь большим минусом является статья расходов. Ведь компьютеры стоят немалых средств, при этом они нуждаются в замене и модификации каждые два-три года. Так, заплатив за автоматизацию рабочих мест примерно полторы тысячи долларов, нужно быть готовыми к тому, что в ближайшее время придется потратить на этот процесс еще как минимум половину данной суммы.

Компьютеры – достаточно сложные в использовании устройства, к тому же они подвержены поломкам и требуют регулярного обслуживания. На это в год тратится примерно еще триста долларов.

Налаженное программное обеспечение для стоматологической клиники от компании, предоставляющей услуги по автоматизации, стоит примерно 500 долларов за одно рабочее место. А если нужно автоматизировать сеть из четырех-пяти компьютеров, то это уже будет дороже. К тому же персонал придется обучить работе с новыми технологиями.

В течение первых нескольких месяцев после внедрения системы компьютеры будут замедлять работу клиники, даже если используется простое программное обеспечение, ведь персоналу нужно время для отработки новых навыков.

Какие достоинства имеет автоматизация?

Стоматология, а точнее клиника, как правило, кроме главного врача имеет еще несколько категорий работников, чья работа будет автоматизирована. В этом есть свои плюсы:

Главврач получает управленческий контроль и учет работы клиники (ему известно, кто, когда и сколько пациентов вылечил, сколько материалов потратил), всю информацию можно узнавать за секунды;

Увеличивается пропускная способность больницы за счет сокращения времени приема пациентов, а также экономии времени на таких процедурах, как заполнение историй болезни;

Упрощается подготовка различных отчетов для вышестоящих инстанций;

Улучшается имидж компании в глазах сотрудников, а главное – пациентов, поскольку в клинике будут использоваться новые технологии;

Возможность анализировать маркетинговые решения, к примеру, оценивать эффективность рекламы, внедрять системы скидок для разных категорий клиентов, автоматически вызывать пациентов на осмотр для профилактики, а также иметь прямые ссылки на клиентскую базу.

Лечащие врачи получают возможность автоматически заполнять истории болезни с типовыми диагнозами;

Открывается доступ к рентгеновским снимкам, которые введены в компьютерную систему.