Home icon Home»Автоматизация бизнеса»Автоматизация цветочного магазина
Автоматизация цветочного магазина PDF Печать E-mail
23.01.2018 23:31

Автоматизация цветочного магазина особенно важна при организации столь специфичного бизнеса, как продажа живых цветов. Учет продукции в цветочном магазине обладает своими особенностями, поскольку нужно учесть короткие сроки хранения и быструю реализацию, а также сезонность. Учитывается и сам товар – срезанные цветы или растения в горшках, упаковку, декоративные элементы для составления композиций. Автоматизация магазина, продающего цветы актуальна как для нового открывающегося предпринимательского дела, так и для магазинов, которые работают уже давно. Рассмотрим различные аспекты работы такого ларька.

Как минимизировать потери скоропортящегося товара?

Для того, чтобы сократить потери скоропортящихся цветов, необходимо ввести правила работы с уценкой в магазине. Около 20 процентов от общего объема цветов в букете – это уцененные растения. Их цена снижается практически в два раза, когда цветы уже начинают увядать.

В первую очередь продавец предлагает своим покупателям именно эти портящиеся цветы, предоставляя на них скидку или опт.

Еще один момент автоматизации – направленность на увеличение суммы чека. Если остается пять роз, а купить нужно три, то продавец может предложить клиентам скидку на две оставшиеся розы и красивую упаковку. В итоге величина суммы в чеке растет, и в магазине не будет оставаться «неудобный» остаток продукции.

Если остается два цветка, то перед тем, как делать списание и уценку, нужно попробовать продать по одному растению, сделать привлекательную упаковку.

Если в ассортименте имеются горшечные растения, то рекомендуется, чтобы соотношение данных растений было 70/30, либо 60/40 лиственных растений к цветущим бутонам.

Сезонный выбор

Автоматизировать нужно и выбор ассортимента – что именно должны продавать цветочные магазины в различные сезоны.

Выбирая ассортимент цветочного магазина, следует учесть не только анализ спроса покупателей, но и сезоны года, чтобы извлечь прибыль из сезонного покупательского спроса.

К примеру, осенью рекомендуется продавать пересадочный и горшечный материал, удобрения, цветочные стойки. Главное – не допускать зависания просроченных оставшихся растений. В зимний сезон популярностью пользуются срезанные цветы и горшечные растения. Весной актуальны товары для сада, дачи, уличные растения и рассада. А вот летнее время считается «мертвым» сезоном для магазинов цветов. Однако рекомендуется обратить внимание на садово-дачную продукцию: садовые фигурки, гномики, специальные лесенки для кустов, опоры для винограда, семена для газонов.

Собственник цветочного магазина должен обратить внимание на продажу упаковки. Поскольку цена декоративной упаковки довольно высока, это даст возможность окупить расходы на списание срезки. Учет упаковки осуществляется по метражу. Необходимо также отслеживать продажи обрезков цветов – обрезанные цветы не такие пышные. Нужно контролировать списания.